Требуется оздоровление
Содержание
- 1 В подмосковных Бронницах в 2023 году откроют лукодром
- 2 В Москве открыт новый пригородный вокзал Марьина Роща
- 3 В высотке на Котельнической набережной в Москве открылась галерея современного искусства
- 4 Офисный рынок Москвы избавился от субаренды
- 5 Самым сложным участком БКЛ стал Северо-восточный участок
- 6 «ДОМ.РФ» запустил коробочное страховое решение для рынка недвижимости
- 7 Названа стоимость вторичного жилья в Москве и Подмосковье
- 8 Составлен рейтинг московских новостроек бизнес-класса у метро
В подмосковных Бронницах в 2023 году откроют лукодром
Инфраструктура
02.03.2023
В Москве открыт новый пригородный вокзал Марьина Роща
Архитектура
02.03.2023
В высотке на Котельнической набережной в Москве открылась галерея современного искусства
Коммерческая недвижимость
02.03.2023
Офисный рынок Москвы избавился от субаренды
Инфраструктура
02.03.2023
Самым сложным участком БКЛ стал Северо-восточный участок
Ипотека
02.03.2023
«ДОМ.РФ» запустил коробочное страховое решение для рынка недвижимости
Жилье
02.03.2023
Названа стоимость вторичного жилья в Москве и Подмосковье
Жилье
02.03.2023
Составлен рейтинг московских новостроек бизнес-класса у метро
Все новости
Реклама
Реклама
Ощутили ли вы увеличение стоимости ЖКУ, которое произошло в декабре 2022 года?
Да, был(а) неприятно удивлен(а) новым платежкам
(72.5%)
Рост трат на «коммуналку» компенсировал(а) за счет снижение других расходов
(11.8%)
Нет, практически не ощутил(а) поднятие стоимости ЖКУ
(7.8%)
Компенсировал(а) подорожание ЖКУ экономией ресурсов
(5.9%)
Как не платил(а) за «коммуналку», так и не плачу
(2.0%)
Требуется оздоровление
3 февраля 2023
/FOTODOM
Своей оценкой нынешнего уровня финансово-экономической устойчивости российских лифтовых заводов, их возможностями для модернизации производственных мощностей и организации выпуска востребованной продукции со «Стройгазетой» в формате блиц-интервью поделился главный инженер ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» Олег МАКСАКОВ.
Олег Викторович, в каком состоянии сейчас находятся наши лифтовые заводы?
Экономическое положение на большинстве из них сложное, на некоторых критическое, предбанкротное. Предприятиям требуется финансовое оздоровление. Нужны дополнительные средства помимо фонда капремонта, чтобы загрузить производственные мощности в три смены. Также необходимо рассмотреть вопрос о замене не 40 тыс. лифтов, а всех 110 тыс., требующих замены.
Какие задачи предстоит решить в рамках организации выпуска техузлов и оборудования, которые традиционно поставлялись к нам по импорту?
Стоит отметить, что импортные комплектующие в составе лифтов российского производства составляют в среднем 20%. Это, как правило, частотный преобразователь, безредукторная лебедка, комплектующие для станций управления. После введения санкций основные поставщики из Европы и США сменились на китайские, индийские и тайваньские компании.
По моим оценкам, замещение, к примеру, зарубежных безредукторных лебедок на российские произойдет через два-три года. Что касается частотных преобразователей, то скорее всего будет продолжаться переориентация на китайских производителей.
Имеются ли подвижки в разработке и организации выпуска высокоскоростных лифтов?
В России уже освоены лифты со скоростью 2,5 м/сек. Более скоростные лифты пока никто не производит. Для этого их основные узлы (ловитель, ограничитель скорости, лебедка, станции управления) должны соответствовать повышенным требованиям безопасности.
Сертификат на лифты со скоростью подъема 4 м/сек пока имеет только завод «Витчел». Чтобы освоить серийный выпуск такого оборудования, российским предприятиям потребуется ориентировочно два-три года.
Как в существующих условиях сервисные компании решают вопрос приобретения запчастей и комплектующих для ремонта и эксплуатации лифтового оборудования?
Трудностей с сервисным обслуживанием российского оборудования нет. Обслуживание лифтов иностранных производителей стало проблематичным после введения санкций. Значительно выросли цены и сроки поставки комплектующих и оборудования, так как приходится завозить их не напрямую, а через посредников, например, из Казахстана или Турции.