Материалы / Техника

Применять по правилам: Минстрой России обновит ряд нормативных документов


/FOTODOM

Как рассказали «Стройгазете» в пресс-службе Министерства строительства и ЖКХ РФ, сейчас в ведомстве работают над актуализацией сразу нескольких сводов правил (СП). В частности, в Минстрое России пересматривают требования к проектированию бетонных и железобетонных конструкций заводского изготовления, дополняют методики расчета бетонных и железобетонных конструкций, оптимизируют дорожные нормативы для промышленного транспорта. Предполагается, что обновленные документы вступят в силу в 2023 году.

От бетона…

Уже известно, что разделы откорректированного СП 339.1325800.2017 «Конструкции из ячеистых бетонов. Правила проектирования» будут дополнены требованиями по огнестойкости таких конструктивных элементов, как стены, перекрытия, защитные облицовки из ячеистых бетонов в части регламентации их минимальной толщины, а также значениями расчетных теплофизических характеристик как для ячеистого бетона, так и для ячеистого фибробетона, указаниями по определению временного сопротивления кладки в зависимости от ее вида и категории. Предложенное Минстроем Изменение №1 к СП обеспечит уточнение прочностных, деформационных и теплоизоляционных характеристик ячеистых бетонов.

Преимущество ячеистого бетона — в успешной комбинации теплоизоляционных и прочностных характеристик, благодаря чему он широко применяется при строительстве различных зданий и сооружений, промышленных объектов и жилых домов. В обновленном СП будет конкретизирован вид композитной неметаллической арматуры и фибры для применения в конструкциях из автоклавного ячеистого бетона с уточнением характеристик композитной полимерной арматуры.

«Включение в документ требований к современным материалам и технологиям позволит расширить область применения свода правил. Кроме того, совершенствование методов расчета кладки из ячеистобетонных блоков при различных силовых воздействиях обеспечит повышение качества проектирования, в том числе ограждающих и несущих строительных конструкций», — пояснил заместитель главы Минстроя России Сергей Музыченко.

Все это, по словам директора ФАУ ФЦС Андрея Копытина, упростит внедрение автоматизированных и роботизированных технологий изготовления ограждающих и несущих конструкций, позволит существенно сократить сроки и стоимость их изготовления и будет способствовать снижению материалоемкости за счет применения современных методов расчета и проектирования.

Одновременно Минстрой России ведет актуализацию СП 311.1325800.2017 «Бетонные и железобетонные конструкции из высокопрочных бетонов. Правила проектирования», который устанавливает требования к проектированию сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Как отмечает Сергей Музыченко, новые методики расчета прочности наклонных сечений конструкций и учета неупругих свойств сталефибробетона были подготовлены на основе результатов научно-исследовательских работ, выполненных за последние три года.

«В доработанный документ будут внесены новые требования по нормированию прочностных и деформационных характеристик высокопрочных бетонов, уточнена область использования мелкозернистых бетонов, актуализирована таблица значений коэффициентов учета условий работы высокопрочного бетона, — добавляет Андрей Копытин. — Использование уточненных методов расчета позволит снизить расход применяемых материалов и обеспечит в ряде случаев увеличение срока службы объектов строительства».

… до дорог

Также министерством представлены изменения в СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт» (СП 37), регламентирующий основные правила проектирования и реконструкции сооружений и устройств промышленного транспорта. В новый текст документа, к примеру, включены компенсирующие мероприятия, разработанные в составе специальных технических условий, что позволит снизить стоимость проектирования объектов. Кроме того, изъяты избыточные требования к расстоянию между остановочными площадками на однополосных дорогах и обязательному применению переходных кривых при проектировании сопряжений автомобильных дорог.

«Нами подготовлены уточнения требований к материалам, используемым при строительстве дорог для промышленного транспорта, а также требования к назначению категорий промышленных автомобильных дорог в зависимости от грузооборота. Также введены рекомендации по проведению измерений продольной ровности при помощи высокоскоростных установок, в том числе с применением показателей международного индекса шероховатости. Такой подход позволит сократить затраты за счет оптимизации требований к планово-высотным решениям объектов», — считает Сергей Музыченко.

Андрей КОПЫТИН, директор ФАУ ФЦС:

«При подготовке изменений в СП 339.1325800.2017 будут учтены результаты исследований прочности и деформативности каменных конструкций — кладки из блоков, камней и конструкций из ячеистых бетонов, армированных композитными материалами»

Сергей МУЗЫЧЕНКО, заместитель главы Минстроя России:

«Обновление действующей редакции СП 311.1325800.2017 расширит возможности выбора оптимальных технических решений при проектировании и использовании строительных конструкций за счет более широкого применения высокопрочных бетонов»

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»