Инфраструктура

Под сенью «турбин»: новый терминал аэропорта Толмачево достроят до конца года


Михаил Абрамычев

Новая воздушная гавань в Новосибирске, без сомнения, станет одним из самых масштабных и архитектурно выразительных инфраструктурных проектов в стране.

Напомним, международный аэропорт Толмачево им. А. И. Покрышкина работает с 1957 года и является крупнейшим транзитным авиаузлом России за Уралом. За прошедшие годы он пережил ремонт, реконструкции и перестройки, однако на сегодня здание устарело и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости.

В связи с этим в 2020 году начались работы по реконструкции авиакомплекса, их предполагается завершить в 2025 году. В рамках первой очереди уже построен новый пассажирский терминал внутренних авиалиний, проект которого разработан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. «Я горжусь участием в таком крупном региональном проекте, — отмечает он. — Обновляемый аэропорт в Новосибирске в полной мере соответствует статусу города и отвечает международному уровню, и я рад, что проекту удалось быстро выйти на реализацию».

Новый терминал высотой 32,2 м и общей площадью порядка 56 тыс. «квадратов» соединен с блоком существующего здания аэровокзала крытой галереей. С южной стороны располагаются три основные входные группы, а сверху здание акцентировано козырьком с консольным выносом на 11 м. Этот элемент отделан полированной нержавеющей сталью, покрытой специальным матирующим лаком.

Главной «опорой» многосветного пространства залов прилета и вылета служат четыре 30-метровые напоминающие турбины колонны с отделкой из алюминия, выкрашенного в белый цвет. Стоит отметить, что этот элемент имеет конструктивную функцию, а вовсе не декоративную: «колонны-турбины» диаметром 5 м составлены из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодное освещение.

Фасады нового терминала аэропорта Толмачево представляют собой единую непрерывную стеклянную «ленту» длиной более 300 м. Витражное остекление выполнено в формате «джамбо» — это крупные блоки размером 6 на 3 м, имеющие улучшенные оптические характеристики и высокую прочность и при этом обеспечивающие хорошую теплоизоляцию объекта. «Основная идея фасадного решения — максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер.

В темное время суток за счет отсутствия внешней подсветки можно полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Светильники, установленные на ребрах декоративных колонн, усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции «турбин». Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами», — пояснил Сергей Кузнецов. В свою очередь, директор по проектированию сектора «Аэропорты» ГК «Спектрум» (технический заказчик и генеральный проектировщик новосибирского терминала) Александр Волков отметил, что в данном случае при строительстве используются самые современные и надежные материалы. «Это энергоэффективное остекление, вентиляция с рециркуляцией и рекуперацией, современные системы автоматизации и диспетчеризации, — пояснил он. — Все стекло, применяемое в проекте, проходит обязательный комплекс испытаний, в том числе по искусственному старению. Все это связано с уровнем ответственности сооружения».

С полным основанием можно утверждать, что после завершения всего проекта аэропорт превратится в новую точку притяжения. По мнению сооснователя и управляющего партнера ГК «Спектрум» Владимира Иванова, воздушная гавань станет доминантой и даст толчок развитию всего района. «Еще на стадии разработки проекта нами закладывались запасы мощностей, чтобы вблизи аэропорта было можно строить новые объекты, — подчеркнул он. — Если в архитектурной среде появляется некий объект-лидер, на него начинают ориентироваться».

Кстати:

Темпы и масштабы транспортного развития страны, в том числе появление новой авиационной инфраструктуры, в последние годы значительно выросли. По словам заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина, с 2020 года в России проведена модернизация аэропортов в 12 городах: Хабаровске, Челябинске, Красноярске, Саратове, Минеральных Водах, Екатеринбурге, Норильске, Верхневилюйске, Жиганске, Новосибирске, Оссоре и Оренбурге. «В настоящее время в стране реконструируются и строятся различные объекты 33 аэропортов, из них пять будут введены в эксплуатацию до конца года», — пояснил вице-премьер.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»