Бизнес

Импортозамещение: когда ждать наступления инновационных идей?

Приобретеное российскими предприятиями 20-30 лет назад технологическое оборудование американских, европейских, японских производителей требует ремонта и технического обслуживания, что представляется очевидным.

Разрыв экономических связей, разрушение производственных цепочек и логистических маршрутов не позволяют в ближайшем будущем поддерживать в работоспособном состоянии импортную технику. Так образовалась проблема под названием «импортозамещение» или запоздалая конкурентная борьба с устаревшими западными технологиями. О том, как решить эту проблему «Стройгазете» рассказал Олег Богомолов, академик РИА.

Решить эту проблему «параллельным импортом» не удается, другие способы разбиваются о пороки российской инженерной мысли – потребительство чужих идей, леность, недооценка собственных сил и традиционное бюрократическое противодействие. На крупных стройках России по-прежнему работает изношенная техника западных производителей, а также импортное оборудование из Турции, Китая, Белоруссии. Российские производили почти незаметны.

Реализация масштабных инфраструктурных проектов требует большого количества строительных машин и технологий. По мнению экспертов, в РФ созданы предпосылки для возрождения отечественного рынка строительно-дорожной техники и малой механизации. В стране имеется достаточно развитый потенциал производственных предприятий малого и среднего бизнеса. Аналитики, однако, отмечают недостаточную подготовку региональных предприятий для работы в условиях рынка, их неготовность к выполнению НИОКР, а производимая ими техника не всегда отвечает современным требованиям надежности, дизайна и удобства эксплуатации.

Как обеспечить экономическое развитие страны без помощи западных производителей строительного оборудования? Надеемся: существенную поддержку могут оказать дружественные страны. Однако, представляется актуальным создание благоприятных условий для привлечения инвесторов к инновационному развитию отечественного машиностроения в негосударственном секторе экономики, в первую очередь, строительной и дорожной техники, механизмов и машин, а также подготовку правительственных решений, стимулирующих создание рынка конкурентноспособных образцов российской строительной техники.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»