Материалы / Техника

Дорожные одежды станут долговечными: в российском мостостроении впервые применили сверхпрочный фибробетон


Холсим Россия

Снижение затрат на эксплуатацию и ремонт объектов за счет повышения их качества и долговечности — стратегическая задача российской дорожной отрасли, зафиксированная в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Решать эту задачу необходимо в первую очередь с помощью внедрения в строительную практику передовых материалов и технологий с повышенной долговечностью. Одна из таких технологий — применение сверхпрочного фибробетона (СПФБ) — композитного материала на основе цемента с большим содержанием коротких и тонких стальных волокон. В мире он уже более 20 лет широко применяется для строительства и ремонта искусственных сооружений. Недавно СПФБ производства Holcim был впервые применен по заказу ГБУ «Гормост» в российском мостостроении в качестве ездового полотна на крайних полосах автодорожной эстакады «Москва-Сити» Третьего транспортного кольца (ТТК). Помимо цементников, участниками проекта стали проектировщики из компании «Резолют», работавшие при поддержке «Сервис-Моста», и подрядчик «Миртекс».

Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из СПФБ выполняет сразу три задачи: является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией и одновременно усиливает конструкцию, ведь этот материал отличается уникальной прочностью (150-200 МПа на сжатие и 8-15 МПа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.

Сейчас участки ТТК в районе «Москвы-Сити» из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование СПФБ на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами и, соответственно, межремонтные сроки.

«Экономическая эффективность решения с использованием СПФБ достигается не только за счет большего срока службы, но и за счет более низкой стоимости материала по сравнению с полимерами, обычно используемыми в этих конструкциях, — рассказала «Стройгазете» руководитель инфраструктурных проектов «Холсим России» Екатерина Рожкова. — А с учетом всех социальных и экологических издержек от образующихся во время выполнения ремонтных работ автомобильных пробок, таких, как потери времени в пути, выбросы выхлопных газов автомобилей, затруднение проезда экстренных служб и так далее, эффект получается более чем существенный».

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»